Что нужно знать для успешного составления резюме

Что нужно знать для успешного составления резюме

Что нужно знать для успешного составления резюме

Получение работы связано с прохождением нескольких предварительных этапов еще на стадии соискания. Отправление резюме потенциальному работодателю является стартовым шагом навстречу собеседованию. Но оно должно быть правильно составлено, дабы не полагаться на удачу, а на проверенные логические точки, гарантирующие успех. Поэтому составить резюме – это тоже целое искусство!

С другой стороны, зная наиболее важные моменты составления резюме, вы сможете охватить куда больший круг работодателей, выбирая потом самого подходящего уже для вас! А ведь работа представляет собой целый набор сопутствующих нюансов, каждый из которых потенциально может быть положительным для вас, стоит только правильно подать себя.

Факторы правильного резюме

Грамотность написания

Правописание нужно знать хотя бы для того, чтобы грамотно написать текст резюме. Ошибки в орфографии, пунктуации и речи вызывают у большинства руководителей раздражение и сразу понижают ваши шансы. Отдельным людям это может казаться забавным, но разве будут они после этого с вами серьёзно говорить? Некоторые и вовсе выбрасывают резюме с ошибками в мусорную корзину, даже не дочитав, справедливо полагая такой подход безответственным, а кому нужен безответственный работник?

Востребованность

Ваша заявка должна соответствовать имеющейся вакансии, неразумно подавать резюме строителя, например, в торговое представительство или на должность врача. Этим вы не только будете путать работодателя, но и получите куда больше гарантированного негатива в виде отказа. Внимательно изучайте профессиональный спрос в конкретной организации, подумайте, чем вы можете быть полезны в рамках освоенной профессии. Стремитесь понять все требования и степень соответствия им, приближайте текст вашего резюме к пожеланиям и потребностям потенциального нанимателя.

Лаконичность

Не стоит растягивать резюме более, чем на одну-две страницы. Поверьте, работодатель не будет читать трактат на пять и более листов, возможно, пропустив или не добравшись до важной информации. Однако не путайте лаконичность с недоговорённостью – каждое слово должно быть значащим и максимально информативным. Избавьте своё резюме от многосложных фраз и развёрнутых литературных оборотов, вы не сочинение пишете! Обязательно несколько раз перечитайте своё резюме, корректируя его в сторону объёма на один-два листа.

Осмысленная структура

Компонуйте блоки резюме, выдавая в каждом наиболее полный набор фактов и характеристик. Каждый из этих блоков должен быть легко читаемым, а их последовательность – грамотно составлена. Идите, как говорится, от простого к сложному, стремясь чётко сопоставить в глазах читающего специалиста кадрового отдела или самого руководителя все имеющиеся для него факты.

Дополнительные факторы

Для повышения презентабельности резюме следует соблюдать и прочие условности.

Во-первых, отдавайте должное собственным успехам, в списках сухих фраз об опыте и достоинствах не лишним будет упомянуть о достижениях прежнего работодателя, основанных именно на ваших заслугах. Но оставайтесь в рамках оговорённой вакансии и не превышайте порог двух-трёх пунктов.

Во-вторых, стремитесь к общепринятому толкованию фраз и слов. Не перестарайтесь с неологизмами и узко профильными терминами, а от фамильярности и просторечия откажитесь вовсе. Вы всё-таки впервые показываете себя, не зная своего потенциального читателя.

В-третьих, несмотря на востребованность ответственных, инициативных и энергичных работников эти понятия стали сегодня слишком избитыми, даже банальными. Поэтому их не стоит использовать, так же, как и «стремление узнавать новое, преследовать цель, устойчивость к стрессу, лидерские качества и карьерный рост». Включение данных слов в резюме доведено до автоматизма, посему и руководитель, читающий это, забудет о вашей потенциальной индивидуальности!

Пишем резюме: отдельные пункты

Конечно, написание резюме легче всего разобрать прямо по пунктам.

Паспортные и личные сведения

Обязательно необходимо указать в резюме такие сведения о себе, как фамилия, имя и отчество, город, где вы постоянно проживаете. Также потребуются контактные данные для связи: телефон, адрес электронной почты и скайп (другой мессенджер).

Образование

Степень наполненности данного пункта зависит от возраста соискателя, чем больше ему лет, тем меньше стоит расписывать свои успехи в образовании! Напротив, для недавнего выпускника это зачастую пока единственная возможность представить себя в красочном свете. Ему здесь стоит указать не только фактические данные профессионального аттестата, но и расписать тему дипломной работы и наиболее успешных курсовых проектов, место и результаты производственной практики. Не стесняйтесь опыта или повышения квалификации, полученного во время обучения.

Опыт работы

А вот это пункт как раз наоборот, лучше характеризует человека, достаточно давно окончившего своё образование. Но предпочтительнее дальше десяти лет в прошлое не уходить, вряд ли в современной динамике вам пригодится то, что пятнадцать лет назад вы научились пользоваться продвинутой для того времени техникой. Самый свежий опыт должен быть в этом списке последним и наиболее полно отражённым.

Профессиональные навыки

Здесь следует наиболее строго следовать специфике специальности по искомой вакансии, максимально приближая собственные положительные стороны и наработки к конкретному рабочему месту.

Зарплата

Всегда стоит помнить, что этот пункт указывать не обязательно, большинство руководителей при рассмотрении вас на собеседовании, всё равно будет обговаривать этот вопрос отдельно. Но если в рамках вакансии вам уже известен уровень обязанностей, то необходимо отталкиваться от определённого минимума заработной платы.

Дополнительная информация

Кратко перечислите то, что нигде не подходило по смыслу, но не должно остаться тайной для работодателя. Сюда можно добавить успехи на предыдущих местах работы, актуальное для вакансии хобби, прибавить несколько наиболее ценных и опять-таки уместных под вакансию личных качеств.

Особенно важно помнить, что для каждой вакансии необходимо отдельное резюме, универсальные варианты могут не учесть всех нюансов.

Как пользоваться текстовым редактором Word при составлении резюме

Современная компьютерная техника позволяет существенно упростить задачу написания орфографические грамотного и эстетически привлекательного резюме. Для этого необходимо соблюдать три правила.

Во-первых, оптимизируйте страницу текста, используя таблицы и колонки.

Во-вторых, используйте среднестатистические размеры и виды шрифта.

В-третьих, продумайте оптимизацию полей и настройку колонтитулов.

Написание резюме сегодня является столь непростым и важным делом, что многие обращаются за помощью к профессиональным специалистам в данной области. Надеемся, что данная статья избавит вас от подобной необходимости.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *